Информация Администрация Социальная сфера Официальные документы Прием обращений Муниципальные услуги Деятельность Объявления Открытые данные

РЕШЕНИЕ от 17.05.2019 № 17 Об утверждении Порядка проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов органов местного самоуправления Каменно-Степного сельского поселения

Доступен файл документа - Загрузить

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАМЕННО-СТЕПНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 17.05.2019 № 17 п. 2-го участка института им.Докучаева Об утверждении Порядка проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов органов местного самоуправления Каменно-Степного сельского поселения Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», Уставом Каменно-Степного сельского поселения, Совет народных депутатов Каменно-Степного сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области Р Е Ш И Л : 1. Утвердить Порядок организации и проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов органов местного самоуправления Каменно-Степного сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области согласно приложению к настоящему решению. 2. Определить уполномоченным органом по проведению мониторинга правоприменения нормативных правовых актов органов местного самоуправления Каменно-Степного сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области администрацию Каменно-Степного сельского поселения 3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой. 4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального обнародования. Глава Каменно-Степного сельского поселения Л.И. Морозова Приложение к решению Совета народных депутатов Каменно-Степного сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области от 17.05.2019 № 17 ПОРЯДОК организации и проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов органов местного самоуправления Каменно-Степного сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области Статья 1. Общие положения 1. Под мониторингом правоприменения нормативных правовых актов органов местного самоуправления Каменно-Степного сельского поселения (далее - мониторинг) понимается комплексная и плановая деятельность, осуществляемая администрацией муниципального образования (далее – Уполномоченный орган) в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Каменно-Степного сельского поселения: - решений Совета народных депутатов Каменно-Степного сельского поселения (далее – Совет поселения); - постановлений администрации Каменно-Степного сельского поселения. 2. Правовой основой проведения мониторинга являются: - Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»; - постановление Правительства РФ от 19.08.2011 № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации». Статья 2. Цели и задачи проведения мониторинга 1. Мониторинг проводится в целях: - выявления соответствия достигаемых при реализации нормативных правовых актов Каменно-Степного сельского поселения результатов тем, которые планировались при их принятии; - выявления и своевременного устранения несоответствия нормативных правовых актов Каменно-Степного сельского поселения положениям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Воронежской области; - своевременного устранения коррупциогенных факторов, пробелов и недостатков правового регулирования, противоречий между нормативными правовыми актами Каменно-Степного сельского поселения равной юридической силы; - определения эффективности действия нормативных правовых актов Каменно-Степного сельского поселения, а также совершенствования правовых механизмов, повышения качества принимаемых органами местного самоуправления Каменно-Степного сельского поселения нормативных правовых актов; - выявления, устранения и предотвращения нежелательных последствий действия нормативных правовых актов Каменно-Степного сельского поселения; - совершенствования правовых актов Каменно-Степного сельского поселения. 2. Задачами проведения мониторинга являются: 1) обеспечение систематизации правовых актов Каменно-Степного сельского поселения; 2) обеспечение контроля за реализацией нормативных правовых актов Каменно-Степного сельского поселения: 3) выявление причин, препятствующих исполнению нормативных правовых актов Каменно-Степного сельского поселения, и подготовка предложений по их устранению, а также выработка мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции; 4) анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов Каменно-Степного сельского поселения планируемому результату правового регулирования; 5) выявление противоречий, коллизий, дублирования и пробелов в нормативных правовых актах Каменно-Степного сельского поселения, определение эффективности действия правовых норм с целью совершенствования нормативных правовых актов Каменно-Степного сельского поселения; 6) формирование перспективных направлений и создание результативного механизма нормотворческой деятельности, а также разработка предложений по повышению качества правотворческого процесса; 7) повышение эффективности исполнения (применения) нормативных правовых актов; 8) получение информации о потребностях правового регулирования определенного комплекса общественных отношений; 9) определение полноты урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления Каменно-Степного сельского поселения. 3. В ходе мониторинга осуществляется оценка эффективности реализации нормативных правовых актов Каменно-Степного сельского поселения как показателя достижения социально значимого результата в соответствующей сфере общественных отношений. Статья 3. Принципы мониторинга Принципами мониторинга являются: - плановость; - непрерывность; - целенаправленность, системность и комплексность; - полнота, всесторонность и объективность (мониторинг проводится путем широкого изучения официальной информации о реализации нормативных правовых актов Каменно-Степного сельского поселения, судебной практики по вопросам их применения); - гласность (информационная открытость). Статья 4. Виды мониторинга нормативных правовых актов Каменно-Степного сельского поселения 1. Основными видами мониторинга являются: 1) текущий; 2) оперативный. 2. Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли законодательства и группы нормативных правовых актов Каменно-Степного сельского поселения. 3. Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов Каменно-Степного сельского поселения. 4. По объему анализируемых нормативных правовых актов различаются: - мониторинг отдельно взятого нормативного правового акта Каменно-Степного сельского поселения; - мониторинг группы нормативных правовых актов Каменно-Степного сельского поселения, комплексно регулирующих отдельную сферу общественных отношений; - мониторинг правовых актов Каменно-Степного сельского поселения в целом. Статья 5. Инициаторы проведения мониторинга 1. Инициаторами проведения мониторинга могут выступать: а) в отношении решений Совета народных депутатов Каменно-Степного сельского поселения - глава Каменно-Степного сельского поселения, депутаты Совета народных депутатов Каменно-Степного сельского поселения; б) в отношении постановлений администрации Каменно-Степного сельского поселения – глава Каменно-Степного сельского поселения, специалисты администрации Каменно-Степного сельского поселения, участвующие в нормотворческом процессе администрации. 2. Решение о проведении мониторинга принимается главой Каменно-Степного сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области. Статья 6. Планы проведения мониторинга 1. План проведения мониторинга нормативных правовых актов, составленный на основе предложений инициаторов, перечисленных в части 1 статьи 5 настоящего Порядка, утверждается ежегодно постановлением администрации Каменно-Степного сельского поселения. Планами мониторингами определяются: 1) наименование и реквизиты нормативного правового акта (нормативных правовых актов), мониторинг которого (-ых) планируется осуществить; 2) вид мониторинга; 3) сроки проведения мониторинга; 4) иные данные, дополнительные показатели в случае их необходимости. 2. По инициативе субъектов, перечисленных в части 1 статьи 5 настоящего Порядка, может осуществляться мониторинг нормативных правовых актов, не включенных в утвержденные планы проведения мониторинга. Мониторинг таких документов проводится на основании принятого решения Совета народных депутатов Каменно-Степного сельского поселения или постановления администрации Каменно-Степного сельского поселения. Статья 7. Исполнители проведения мониторинга 1. Исполнителем при проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов органов местного самоуправления Каменно-Степного сельского поселения является Уполномоченный орган. 2. Уполномоченный орган в целях обеспечения всестороннего и полного проведения мониторинга в соответствии с законодательством вправе: - привлекать к данному процессу государственные и муниципальные учреждения, научные учреждения, высшие учебные заведения, иные организации, независимых экспертов; - направлять запросы о предоставлении информации, содержащей данные о реализации муниципальных нормативных правовых актов. Статья 8. Организация проведения мониторинга 1. Уполномоченный орган проводит мониторинг нормативных правовых актов в соответствии с методикой проведения мониторинга (статья 9 настоящего Порядка). 2. При проведении мониторинга дается оценка показателям, по которым оценивается информация о практике применения нормативных правовых актов. Статья 9. Методика проведения мониторинга 1. При проведении мониторинга должны быть определены следующие элементы юридической характеристики нормативного правового акта Каменно-Степного сельского поселения: - предмет правового регулирования нормативного правового акта Каменно-Степного сельского поселения, его цели (задачи); - общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений (перечень нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие общественные отношения, место исследуемого нормативного правового акта Каменно-Степного сельского поселения в системе указанных нормативных правовых актов); - круг лиц, на которых распространяется действие нормативного правового акта Каменно-Степного сельского поселения, их права и обязанности; - перечень уполномоченных нормативным правовым актом Каменно-Степного сельского поселения органов местного самоуправления и должностных лиц, а также их компетенция; - опубликование (обнародование) нормативного правового акта Каменно-Степного сельского поселения (дата и источник официального опубликования, дата вступления в силу); - ответственность за нарушение нормативного правового акта Каменно-Степного сельского поселения, иные меры правового воздействия в отношении субъектов исследуемых правоотношений и практика их применения. 2. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившим силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям: - несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина; - наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы; - несоблюдение пределов компетенции органов местного самоуправления при издании нормативного правового акта; - наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов; - коллизия норм права; - искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении; - неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействия) при применении нормативного правового акта; - наличие ошибок юридико – технического характера; - использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий; - использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления; - наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов; - количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативных правовых актов; - количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта; - количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия; - количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности. Статья 10. Результаты мониторинга 1. По окончании проведения мониторинга исполнители мониторинга готовят информацию о результатах мониторинга, а также предложения: - в планы нормотворческой и контрольной деятельности органов местного самоуправления; - о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Каменно-Степного сельского поселения; - о мерах по совершенствованию нормативных правовых актов Каменно-Степного сельского поселения; - о мерах по повышению эффективности правоприменения; - о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции; - о проведении разъяснительных и информационных мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации нормативных правовых актов Каменно-Степного сельского поселения; - иные предложения, направленные на совершенствование нормативных правовых актов, основанные на результатах мониторинга. 2. Информация о результатах мониторинга и предложения не позднее 5 рабочих дней после завершения мониторинга направляются в органы местного самоуправления или должностным лицам, принявшим решение о проведении мониторинга. 3. Информация о проведении и результатах мониторинга, а также о мерах по реализации результатов мониторинга не позднее 5 рабочих дней после завершения мониторинга размещается на официальном сайте администрации Каменно-Степного сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. (скачать)

Дата создания: 31.05.2019 15:11

Дата последнего изменения: 31.05.2019 15:11